В Общественной палате обсудили законодательное регулирование онлайн-кинотеатров

В Общественной палате прошел круглый стол о регулировании онлайн-кинотеатров.

В Общественной палате России прошел круглый стол на тему законодательного регулирования онлайн-кинотеатров. По мнению участников обсуждения, наиболее актуальными вопросами являются борьба с деструктивным контентом среди детей, повышение прозрачности рекомендательных алгоритмов онлайн-сервисов и борьба с пиратством.

Член Общественной палаты Екатерина Мизулина отметила, что решить проблему с распространением опасного контента поможет закон «о приземлении» иностранных ИТ-компаний. Также она предложила распространить законы о запрете определенных сцен, действующие на телевидении, на онлайн-кинотеатры, и ввести верификацию возраста их пользователей.

«Беспокоит еще реклама и рекомендательные алгоритмы. Многие родители говорят, что даже в детских профилях есть назойливая реклама, по которой дети могут перейти и наткнуться на опасный контент. Это все может принести вред психике детей, особенно до 14 лет. Алгоритмы нужно отключить на всех онлайн-площадках для детей до 14 лет. Такая система уже работает в Великобритании», — заявила она.

Как подчеркнул депутат Антон Горелкин, законопроект о регулировании рекомендаций может быть внесен на рассмотрение Госдумы до конца года. Он также отметил, что онлайн-кинотеатры важны для экономики России, поэтому «важно не убить их регуляторикой».

«Для юных пользователей, безусловно, контент должен быть очищен. В сети часто встречаются случаи автопроизведения запрещенных видео, поэтому для детей нужно отключать эти алгоритмы. Аудиовизуальные сервисы и соцсети должны предусмотреть кнопку отключения. Мы понимаем их риски и аргументы, тем не менее есть политическая воля и убеждение, что регуляция необходима. Это не наше ноу-хау, эта история активно разрабатывается в Китае и Евросоюзе готовятся законодательные акты, которые затрагивают регулирование АВС. Мы входим в пятерку цифровых лидеров индустрии, и сильные российские игроки успешно конкурируют с западными гигантами», — отметил он.

Депутат заявил, что законопроектом о регулировании рекламных алгоритмов онлайн-платформ может быть предусмотрено обязательное размещение социальной рекламы.

«Сейчас по закону сетевые ресурсы должны следить за тем, чтобы доля соцрекламы составляла до 5 процентов от общего объема рекламы», — напомнил депутат.

Генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин, отметил, что онлайн-кинотеатры можно обязать иметь альтернативу рекомендательному формированию выдачи.

«Фактически сейчас у нас не регулируется огромное количество крупных информационных ресурсов. Это иностранные видеосервисы, которые никак не включат в реестр. Для меня было приятным известием узнать, что Роскомнадзор сделали запрос Netflix для получения информации, необходимой для внесения в него. Иностранные видеосервисы, соцсети необходимо “приземлять”, регулировать и вносить в правовое поле», — заявил он.

Бырдин также указал на необходимость ограничения доступа юной аудитории к неподобающему контенту.

Заместитель генерального директора по правовым вопросам онлайн-кинотеатра IVI Михаил Платов, предложил найти баланс между законодательным регулированием онлайн-кинотеатров и интересами пользователей.

Источник: lenta.ru

Наверх